">
Ишимгород Справочник Расписание автобусов

Ишимцы против осушения реки Ишим

А ты оставил на сайте свою подпись против осушения реки Ишим?

В последние года, и это заметили все жители города Ишима, река Ишим перестала выходить из берегов, разливаться как прежде. Причина кроется в удержании воды нашими соседями, Казахстаном. Лето 2010 года показало, что если не решать проблему сейчас, через 1-3 года от близлежащих водоемов, стариц, озер (которые ежегодно наполнялись от весеннего разлива нашей реки) останутся высохшие русла и ямы, а от самой реки маленький ручеек.

Мы привлекаем внимание к этой проблеме властей нашей страны! Если тебе не безразлична судьба твоей реки и твоего города, если ты не хочешь стать свидетелем экологической катастрофы, оставь свою интернет-подпись и мнение на стенде против осушения реки Ишим.

Нажми здесь, чтобы оставить подпись.

Реклама на сайте

Всего за 1000 рублей Ваш Рекламный Баннер будет висеть на самом видном месте сайта IshimGorod.ru целый месяц!

Концепция стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Ишим до 2020года

(0 голоса, среднее 0 из 5)

Концепция развития муниципального образования – документ, содержащий систему взглядов, определяющих долгосрочную политику органов местного самоуправления по обеспечению конкурентоспособности в различных областях и сферах экономической и социальной жизни, согласованную с интересами представителей бизнеса и общественности, а также стратегическими интересами субъекта Российской Федерации, на территории которого оно находится.

Стратегия развития  – это способ организации деятельности муниципального образования по достижению поставленных в Концепции стратегических целей и задач на основе мобилизации имеющегося потенциала и реально привлекаемых внешних ресурсов.

Стратегия развития муниципального образования город Ишим будет исходить, в первую очередь, из тех макроэкономических целей и задач, которые обозначил Глава Государства  в своем выступлении «О стратегии развития России до 2020 года», из тех направлений, которые поставит перед нами Стратегия развития  Тюменской области, которая является одной из передовых в УРФО и в целом по России.

В соответствии со своим географическим положением и достигнутым уровнем развития город Ишим должен стать третьей точкой опоры  области, значит,  и перспективное развитие Ишима  должно рассматриваться  в соответствии с этим местом.

 

1.Оценка настоящего положения и потенциала (Где находимся?)

Город Ишим расположен на Транссибирской железнодорожной магистрали и пересечении федеральных автодорог с Запада на Восток, здесь проходят основные транспортные пути из республик средней Азии и Казахстана на Тюменский север. Ишим  является  первым городам на юге Тюменской области, граничащим с Республикой Казахстан.

Общая площадь городских земель составляет 5937 га.

По состоянию на 01.07.2008 г. на территории города функционируют 866 предприятий и 2366 индивидуальных предпринимателя, которые работают в разных сферах экономической деятельности.

Город Ишим имеет давние исторические традиции  производства сельхозпродукции и продуктов питания, розничной и оптовой торговли, что обусловлено его географическим положением в составе региона с развитым сельскохозяйственным производством и интенсивными внешними связями.

В настоящее время Ишим – крупный центр  промышленного и сельскохозяйственного производства на юге Тюменской области. Экономика города имеет многоотраслевую структуру и представлена следующими основными отраслями: промышленность, строительство, транспорт, связь, торговля. Продукция Ишимских предприятий ориентирована, в основном,  на регионального потребителя, на северные округа Тюменской области и известна далеко за пределами Тюменского региона.  Итоги социально – экономического развития за ряд последних лет свидетельствуют о формирований позитивных тенденций в экономике города.

Общая характеристика показателей муниципального образования

г. Ишим за 2007 год

 

Показатели

Единица

измерения

Значение

1

Общая площадь земель в границах

муниципального образования

Тыс. га

5,937

2

Численность постоянного населения

по состоянию на 01.01.2008

Тыс. чел.

64,0

3

Трудоспособное население

Чел.

42063

4

Среднемесячные денежные доходы населения

Руб.

6818

5

Среднемесячная начисленная зарплата

на одного работающего

Руб.

12098

6

Объем отгруженной продукции

собственного производства

млн. руб.

3389,0

7

Балансовая прибыль предприятий

тыс. руб.

138481,0

8

Общий объем капитальных вложений

млн. руб.

1226,6

9

Количество предприятий, организаций

Единиц

827

10

Протяженность автомобильных дорог

с твердым покрытием

Км

197

11

Доходы муниципального образования

Тыс. руб.

406386

12

Детские дошкольные учреждения

Мест

1785

13

Общеобразовательные школы

Мест

6760

14

Средние профессиональные уч. заведения

Учащихся

2134

15

Высшие учебные заведения

Учащихся

4255

16

Поликлиники

Посещ./смену

2560

17

Обеспеченность больничными местами

На 10тыс.жит.

103,6

18

Учреждений культуры

Единиц

16

19

Спортивные объекты и сооружения

Единиц

128

20

Общая площадь жилого фонда

Тыс.кв.м.

1241

21

Полная стоимость предоставляемых  жилищно-коммунальных услуг

Тыс.руб./кв.м.

155,8

Анализ сильных и слабых сторон города, SWOT- анализ

 

С целью выявления  конкурентных преимуществ города  и  выявления факторов, сдерживающих его развитие, проведен  SWOT- анализ.

Таблица 2.

Сильные стороны

Слабые стороны

Транспортный узел, большая доля предприятий железнодорожной отрасли.

Наличие 2-х основных видов транспорта: автомобильный и железнодорожный. Несоответствие транспортной системы современным требованиям логистики, безопасности, экологичности. Недостаточная развитость коммерческого транспорта

Выгодное геоэкономическое положение: близость границы с Казахстаном, равноудаленность от мегаполисов.

Недостаток внешних инвестиций, сложившиеся транспортные потоки минуют г. Ишим. Отсутствие транспортно-логистической инфраструктуры

Многоотраслевая структура экономики, высокие темпы роста производства промышленной продукции

Невысокий инновационный уровень,  невысокий уровень  рентабельности производства и производительности труда.

Высокая занятость населения и низкие показатели безработицы, сравнительно высокий уровень заработной платы

Разбалансированность рынка труда, недостаток квалифицированной  рабочей силы, «утечка» квалифицированной рабочей силы с территории.

Наличие Генерального плана и документов социального развития и благоустройства территории

Недостаточность целевых инвестиций на реализацию градостроительных проектов

Развитый сектор малого и среднего предпринимательства, наличие условий для реализации бизнес-проектов в сфере малого предпринимательства

Невысокая доля «среднего класса». Небольшая удельный вес производства продукции и услуг малого бизнеса в экономике территории.

Один из старейших городов Сибири, наличие памятников культуры и исторических традиций, возможность популяризации бренда  Ершова.

Слабая реализация и востребованность культурного и исторического потенциалов.

Значительный экологический потенциал территории. Тенденция к снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников

Отсутствие оценки экологического потенциала территории.

Компактность городской территории и инфраструктуры городского хозяйства

Инерционный характер изменений в отраслях жизнеобеспечения (в том числе ЖКХ), отставание темпов проектных работ от потребностей в реконструкции городской территории

Расположение на берегу реки Ишим, наличие водоемов

Отсутствие набережной, неразвернутость города «лицом к реке». Наличие проблем с водоснабжением и подтоплением.

 

Возможности муниципального образования заключаются в предоставляемых внешней средой условиях деятельности и проявляются в использовании сильных сторон и укреплении слабых сторон муниципального образования.

Угрозы муниципальным образованиям проявляются в различных формах.  Слабые стороны муниципального  образования  выражаются в   недостатке собственных природно-сырьевых ресурсов,  в проблемах в сфере  демографии - старение и сокращение численности населения, в сфере занятости - недостаток профессиональных кадров, в сфере ЖКХ - износ  инженерных сетей и  коммуникаций и т.д.

На основе анализа внутренней и внешней среды муниципальное образование имеет возможность определить свои точки роста и порядок стратегически значимых действий для решения социально-экономических проблем.

К факторам, создающим возможности стабильного и перспективного  развития муниципального образования можно отнести следующие:

политическая  и экономическая стабилизация и рост в экономике, повышение  уровня благосостояния населения,  уровня образования.

Предварительный  SWOT-анализ позволяет оценить потенциал города с  точки зрения ее преимуществ и недостатков. Город Ишим имеет достаточно преимуществ, а недостатки связаны в основном с тем, что эти преимущества не используются или используются неэффективно.  Все это подтверждает, что город Ишим обладает   достаточным стратегическим потенциалом для своего  ускоренного развития:

- благоприятное  географическое положение города характеризуется расположением на Транссибирской железнодорожной магистрали и федеральной автомобильной дороге, связующим западные и восточные регионы страны, кроме того, близость к границе с Республикой Казахстан обеспечивает внешнеэкономическое преимущество и перспективы приграничного сотрудничества;

-  многоотраслевая структура экономики обеспечивает ее устойчивость;

- наличие Генерального плана развития, корректировка Генплана  территории города  формирует  новый архитектурный облик города;

- развитая  социальная инфраструктура;

- благоприятный деловой климат, развитая  сфера крупного и среднего предпринимательства;

-  благоприятная экологическая ситуация;

- наличие трудовых ресурсов, низкий уровень безработицы;

- благоприятная административная  политика.

Город имеет выгодное географическое положение, транспортную доступность, имеет сравнительно высокий уровень развития производственной и социальной инфраструктуры, развитый кадровый потенциал, а также сложившийся  благоприятный  деловой климат,  назрела необходимость внедрения целого ряда принципиально новых подходов, применение которых должно привести к достижению основной цели Стратегии – повышение качества жизни населения муниципального образования.

 

2. Основные цели долгосрочного социально – экономического  развития

Исходя из перечисленных  конкурентных  преимуществ территории и главной цели стратегического развития, можно выделить  приоритетные направления, опирающиеся на выявленные основные точки роста (направления), которые лягут в основу при разработке Стратегии:

 

 

I. Многоотраслевая структура экономики города обеспечивает ее устойчивость. В составе отраслей экономики наиболее высокий удельный вес занимают промышленность,  торговля, транспорт, строительство.

Приоритетным направлением развития города Ишима остается промышленность, обладающая  значительным  потенциалом.

Так, объем промышленного производства в 2010 году, по предварительной оценке, составит более 5,  8  млрд. рублей и в сравнении с 2007 годом возрастет в 1,7 раза, в 2015 году достигнет 10,2 млрд. рублей, а в 2020 году объем производства товаров, работ и услуг  планируется увеличить в 5 раз, что соответствует  15,5 млрд.  рублей. В сопоставимых ценах – рост почти в 2 раза.

Развитие данного  сектора экономики предполагается по лидирующим видам экономической деятельности: производство пищевых продуктов, производство машин и оборудования, деревообработка, производство строительных материалов.

- Ведущую позицию в промышленном комплексе города занимает производство продуктов питания, включая переработку сельскохозяйственной продукции. Лидеры этой отрасли: ОАО «Комбинат маслосыр «Ишимский», ООО «Ишимский мясокомбинат», которые производят почти 50% всего объема промышленного производства города.

На этих предприятиях при финансовой поддержке администрации Тюменской области реализуются инвестиционные проекты по техперевооружению и модернизации, ориентированные на создание  современного производства, которые позволят увеличить объемы в 1,7 раза, расширить ассортимент, улучшить качество выпускаемой продукции уже к 2010 году.

- Машиностроительный комплекс обладает серьезным потенциалом – производственным, техническим, кадровым. И есть все основания рассчитывать, что отрасль сохранит и упрочит свои позиции,  используя новые технологии, осваивая новые виды изделий для нефтегазодобывающего комплекса области (Машиностроительный завод) и железнодорожного транспорта (механический завод) -  это будет возможно при условии реализации тех проектов, которые ими разработаны.

-  С развертыванием крупномасштабного жилищного строительства, возникает  большая потребность в строительных материалах. Развитие производства строительных материалов включает:

- реконструкцию цеха по производству кирпича, а также других видов стройматериалов на Ишимском Кирпичном заводе (ООО «ПрофСтройИнвест»);

- установку  бетоносмесительного узла для производства товарного бетона производительностью 90 куб. метров в час (ОАО «Завод ЖБИ «Ишимский»);

- введение в эксплуатацию нового бетонного завода (ООО «Мастер – бетон») производительностью 60 куб. метров в час;

-   Развитие переработки древесины:

- реализация проекта строительства предприятия по производству березовых пиломатериалов, мебельного щита и других комплектующих для мебели (шведская фирма «ИКЕА»),  инвесторами планируется вложить 35-40 млн. евро;

- создание деревообрабатывающих производств с применением безотходных технологий;

Перечисленные направления развития промышленного комплекса позволят достичь в 2020 году объемы производства  свыше 15,0 млрд. рублей.

Конечной целью модернизации экономики является рост производительности труда.

Задача повышения производительности труда за 12 лет в четыре раза - это предельно амбициозная задача.

Сделать это невозможно без коренной модернизации экономики, включающей в себя очень широкий спектр направлений - от технологического перевооружения предприятий и активизации инновационной деятельности до радикального повышения качества человеческого капитала.

Задача кардинального повышения производительности труда сегодня необыкновенно актуальна для российской экономики. Прежде всего для обрабатывающих производств, где наиболее велика доля добавленной стоимости В результате более эффективного использования имеющегося оборудования  и его модернизации, приобретения более современного оборудования, внедрения и развития новых производств и технологий, учитывая, что приток кадров в данную сферу незначителен, будет  достигнут рост производительности труда -не менее 4-х кратный.

Сделать это невозможно без коренной модернизации экономики, прежде всего для обрабатывающих производств, где наиболее велика доля добавленной стоимости. В результате более эффективного использования имеющегося оборудования и его модернизации, приобретения более современного оборудования, внедрения и развития новых производств и технологий будет достигнута эта цель. Поэтому одним из важнейших факторов экономического роста является привлечение инвестиций.

 

Перед администрацией муниципального образования г. Ишим, стоит задача диверсификации экономики и привлечение инвестиций  во все отрасли экономики:  в промышленность, строительстве, жилищно – коммунальном хозяйстве, социальную сферу.

Правительство Тюменской области, проводя политику, направленную на поддержку инвестиционной деятельности,  основной целью в данном направлении определяет обеспечение устойчивого роста инвестиций в реальный сектор экономики, создание экономических, правовых и организационных условий для инвестиционной деятельности, обеспечивающих устойчивую динамику экономического развития региона и решение социально-экономических задач.

За 2007 год объем инвестиций в основной капитал крупных и средних предприятий г. Ишима составил 1226,6 млн. рублей и возрос почти в 1,5 раза. В 2010 году объем капитальных вложений предприятий города с привлечением средств областного бюджета, собственных средств и других источников возрастет в 2 раза, к  2020 году  будет освоено инвестиций в объеме более 8,4 млрд. рублей,  что соответствует росту в 7 раз – в действующих ценах, в сопоставимых – более чем в 3 раза. Причем если в начальный период основной приток инвестиций будет происходить за счет бюджетных средств, то в последующие годы активизируется инвестиционная деятельность за счет привлеченных  средств извне. Это будет происходить за счет роста привлекательности территории: развития инфраструктуры, развития объектов социальной сферы, активизации жилищного и дорожного строительства и т.д.

Администрацией города разработан финансово – производственный план развития территории города на 2008-2012 годы, в котором детально рассчитан весь объем строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры, жилищного и дорожного строительства, экономики, социальной сферы.  В соответствии с данным планом общая потребность в финансовых средствах на 5-ти летний период  составляет около 40,0 млрд. рублей, будут задействованы всевозможные источники финансирования - все уровни бюджетов,  частные инвестиции. Причем, к концу планируемого периода доля бюджетных средств падает, частных инвестиций растет.

 

В настоящее время на территории города действует Генеральный план, разработанный НИПИ Урбанистики (г. Санкт – Петербург), утвержденный в 2004 году.

Генеральный план является основным документом территориального планирования города, определяет направления и границы развития территории города, её зонирование, направления развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, градостроительные требования к сохранению объектов историко – культурного наследия, экологическое и санитарное благополучие.

В 2008 году Омский Институт Территориального планирования «Град» начал работы по корректировке Генерального плана и Правил застройки и землепользования городского округа г. Ишим.

Корректировка Генерального плана направлена на формирование пространственной модели развития градостроительного комплекса города, создание благоприятной и безопасной среды жизнедеятельности.

Утверждение нового Генерального плана и правил застройки и землепользования позволит приступить к освоению новых застроечных территорий, выборочной реконструкции уже застроенных территорий, разработке и утверждению проектов планировки территорий и проектов застройки отдельных кварталов.   Площадь территории города увеличится с существующих 5,9 тыс. га до 6,7 тыс. га.

 

На сегодняшний день в городе достаточно интенсивно развивается строительная отрасль, осуществляется инженерная подготовка площадок для реализации программ  жилищного строительства.

Проводимые мероприятия:

n    комплексное освоение территорий жилой застройки объектами соцкультбыта, инженерной инфраструктурой:

-         центральная часть города,

-         3 Северный микрорайон,

-         пос. Ворошиловка;

n  выборочная реконструкция территорий для многоэтажного строительства в центральной части города;

n  снос ветхого и аварийного жилого фонда;

n  выборочная реконструкция в жилых кварталах в Центральном и Северном районах с целью выравнивания застройки;

n  расширение и пробивка улиц (Ялуторовская – 2 Северная, Литвинова – Московская).

Расчетные цифры потребности территорий  для жилищного  строительства  (материалы действующего генплана) :

n  Для многоквартирного строительства – 24-35 га,

n  Для малоэтажного (индивидуального) строительства – 250 – 610 га,

В соответствии с программой жилищного строительства, начиная с 2010 года   мы ежегодно будем сдавать свыше  1 квадратного метра жилья на 1 жителя.

В ближайшие 4 года (2009-2012г.г.) мы должны полностью ликвидировать очередь на жилье для той части населения города, которая по своим доходам не в состоянии обеспечить себя жильем согласно установленных норм (жилье по договору соцнайма).  Это 2840 семей,  которые стоят в очереди по 20 лет и более. Для них с 2009 по 2012 год будет построено свыше 153,0 тыс. кв. метров жилья на сумму 4,8 млрд. руб.

В сфере развития инфраструктуры города и, прежде всего, его жилищно-коммунального комплекса основные задачи:

  • привлечение инвестиций в жилищно-коммунальную отрасль;
  • повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования систем жизнеобеспечения населения;
  • улучшение качества услуг с одноименным снижением затрат;
  • адресная социальная защита населения по оплате ЖКУ.
  • реализации новой  модели реформы жилищно-коммунального хозяйства, с целью повышения адресности и эффективности расходования бюджетных средств, повышение инициатив граждан в жилищной сфере,  рациональное ресурсопотребление;

В целях эффективного и устойчивого функционирования системы жизнеобеспечения города Ишима  разработаны и реализуются инвестиционные программы организаций коммунального комплекса. Финансирование мероприятий – за счет средств областного и местного бюджета, средств предприятий ЖКХ, полученных в виде платежей за предоставленные услуги.

- в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод – «Инвестиционная программа по развитию систем коммунальной инфраструктуры ОАО «Водоканал» на 2007-2011г.г.

На долгосрочный период до 2020года планируется:  полный переход к централизованному обеспечению частного сектора города, уход от уличных водоразборных колонок, обеспечение возможности приема растущих объемов стоков с учетом расширения границ города в соответствии с новым Генпланом, достижение нормативов ПДС при очистке сточной воды в реку  Ишим, улучшение экологического воздействия на окружающую среду.

- в целях бесперебойного обеспечения теплоснабжения города, снижения затрат на производство теплоэнергии разработана «Инвестиционная программа по развитию коммунальной инфраструктуры МУП «Ишимские тепловые сети». С целью осуществления контроля за техническим состоянием котельного оборудования и автоматическим управлением техпроцессом запланирован переход на установку телеметрической системы управления и контроля котельного оборудования  (диспетчеризация котельных).

В перспективе на долгосрочный период до 2020 года необходимо осуществление мероприятий по переходу на горячее водоснабжение населения города

В соответствии с высказыванием Губернатора Тюменской области В.В. Якушева, не стоит рассчитывать только на один источник финансирования – бюджет, а искать инвестиции на стороне, т.е. создавать условия для того чтобы инвесторы, желающие развивать бизнес в том или ином муниципальном образовании, могли зайти на территорию, стопроцентно подготовленную для работы.

 

В ближайшем будущем на территории города буде реализован проект регионального значения – строительство транспортно – логистического центра, который использует сложившиеся  транспортные преимущества города и будет расположен на пересечении транспортных потоков :

-автотранспортный коридор Ишим – Казахстан через ДАПП «Казанское»;

- автотранспортный коридор Тобольск – Ишим;

- железнодорожная и автомобильные ветки проекта «Обход Республики Казахстан».

В соответствии с этим проектом планируется строительство логистического центра, включая таможенный пост, СВХ площадью 45,5 тыс. кв. метров. Требуемый объем инвестиций 33,8 млн. евро.

Это один из самых перспективных инвестиционных проектов, которые использует основное стратегическое преимущества города Ишима – благоприятное геополитическое расположение, что  предоставляет дополнительные возможности городу в системе формирующихся международных связей. Эти связи носят экономический, социальный, культурный и экологический характер.

 

В настоящее время на территории города сложился устойчивый сектор малого и среднего предпринимательства, благодаря чему существенно дополняется перечень производимых товаров и услуг, формируется конкурентная среда, регулируется рыночное равновесие. Растет доля численности работников малых и средних предприятий в общей численности работников всех предприятий и организаций.

Осуществлен переход от отдельных мероприятий к программно - целевому методу поддержки малого предпринимательства: разработана и реализуется  ведомственная целевая программа «Поддержка и развитие  малого предпринимательства города Ишима на 2008-2010год». При администрации города сформирована структура поддержки малого предпринимательства, образован Совет по развитию малого и среднего предпринимательства, на очереди – создание бизнес – инкубатора, создание ассоциаций – объединений работодателей по отраслям. Ведется реконструкция помещения в здании, которое будет работать по принципу «Единого окна».

Данный комплекс мер способствует укреплению этой сферы экономики, росту количества субъектов малого и  среднего предпринимательства: по состоянию на 01.07.2008г. в городе зарегистрировано 2824 субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе 2366 индивидуальных предпринимателя. Количество занятых в данной сфере достигает 11,0 тыс. человек, что составляет 36% от численности занятых в экономике города.  К 2020 году численность работающих  в данном секторе экономике приблизится к 60%.

 

Наибольший процент субъектов малого и среднего бизнеса занят в сфере потребительского рынка.

По обороту розничной торговли на душу населения (за 2007 год -53,0 тыс. руб.) город отстает от областного центра в 3 раза, от среднеобластных показателей -  в 2 раза. Для развития данной сферы предполагается строительство как крупных, так и средних торговых центров - как в центральных, так и в  переферийных районах города.

Оборот розничной торговли будет развиваться как за счет роста среднедушевых доходов, повышения численности  населения города, так и привлечения  покупателей южной зоны Тюменской  области.     Оборот розничной торговли в 2010 году достигнет 5,4 млрд. рублей, в 2015 г. – почти 9,5 млрд. руб, в 2020 г. – свыше 15,0 млрд. рублей.  Рост товарооборота за 12 лет – в 3,8 раза (в действующих ценах).

 

Демография. Главой Государства ставится задача: в ближайшие 3-4 года добиться стабилизации численности населения,  сделать все, чтобы уровень смертности в России сократился более чем в 1,5 раза, а средняя продолжительность жизни увеличилась к 2020 году до 75 лет.

В соответствии с прогнозом социально- экономического года на 2009-2011 годы, к концу прогнозного периода мы должны добиться стабилизации численности населения города. Это должно происходить не только за счет повышения рождаемости населения,  но и сокращения миграционного оттока населения, в первую очередь, молодых людей – будущее нашего города.

Начиная с 2011 году прогнозируется рост численности населения, к концу прогнозируемого периода – 2020 году численность населения города достигнет 70,0 тыс. чел.

А это возможно  при условии существенного повышения качества жизни населения, что подразумевает, максимальное использование конкурентных преимуществ территории,  повышение эффективности экономики и инвестиции в развитие человека, поддержание высокого уровня доходов населения.

Среднемесячная заработная плата на одного работника по городу составит в 2010 году 22,0 тыс. рублей,  в 2020 году  заработная плата достигнет 58,3 тыс. рублей, рост реальной заработной платы  по сравнению с 2007 годом – 213,3%

Для достижения этих задач нам необходимо более пристальное внимание и контроль за реализацией приоритетных национальных проектов, в первую очередь, в сфере здравоохранения.

Система здравоохранения, включающая все виды услуг от первичного звена до высокотехнологической помощи и восстановительного лечения, позволит решить поставленную Главой государства задачу.

Увеличение ожидаемой продолжительности жизни, продолжительности активной жизни и трудоспособности населения напрямую связано со снижением смертности лиц трудоспособного возраста. Проведение диспансеризации, профилактических мероприятий, выявление лиц группы риска, внедрение высоких технологий, позволят снизить смертность трудоспособного возраста населения на 15%. В перспективе будет выполнена задача увеличение средней продолжительности жизни до 75 лет.

Одной из основных проблем в здравоохранении города является неукомплектованность врачебными кадрами, особенно врачами – терапевтами, участковыми. В целях привлечения и закрепления специалистов планируется строительство жилого дома для работников социальной сферы, что позволит к 2012 году иметь 100 %- ную укомплектованность врачебными кадрами.

 

Система образования города решает задачи внедрения новых методик и технологий обучения в общеобразовательных учреждениях, создания инновационных и экспериментальных площадок, организации преемственности между детскими садами и школой, совершенствования работы школ по профильному обучению.

Главный принцип, который закладывается в систему образования – выполнение социального заказа населения.

В системе образования планируется до 2020 года построить: 2 общеобразовательные школы, 12 дошкольных учреждений, 2 учреждения дополнительного образования.

 

Последовательная модернизация сферы культуры призвана обеспечить соблюдение конституционного права населения на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на равный доступ к культурным ценностям.

Внедрение новых форм и методов управления в сфере культуры направлено на создание условий для максимального доступа населения к культурным благам и удовлетворения гражданами своих культурных потребностей.

В данной сфере будут построены: концертно - танцевальный зал,  кинокомплекс, дом национальных культур и ремесел, 2 библиотеки, школа искусств в Северном м-районе.

3. Механизм достижения цели, ресурсы.

Условно долгосрочный период развития экономики и социальной сферы города Ишима  до 2020 года можно разбить на три этапа: первый – с 2008 по 2010 год; второй – с 2011 по 2015 год; третий – с 2016 по 2010 год.

Наиболее реалистичным, с точки зрения достижения основной цели развития является вариант: «Интенсификация развития на базе раскрытия стратегического потенциала  города Ишима». Данная  стратегия заключается в реализации  трех этапов развития,  в котором каждый последующий этап опирается на предыдущий, которые изображены на схеме.

 

На первом этапе активизируются имеющиеся стратегические ресурсы,  опираясь на основные точки роста с привлечением дополнительных бюджетных средств для реализации среднесрочных планов и программ  развития. Запуск стратегии предполагает наличие дополнительных финансовых  ресурсов, наиболее вероятным источником которых является областной бюджет.

На втором этапе происходит раскрытие стратегического потенциала города Ишима - реализация проектов, привлекающих внешние инвестиционные ресурсы и создание инвестиционного задела.

Третий этап развития – интенсификация развития - создание воспроизводимых ресурсов в отраслях экономики, социальной сферы, ЖКХ, инфраструктуры, градостроительства.

Первоначальные бюджетные вложения обеспечивают условия для вовлечения в деятельность внебюджетных источников на последующих этапах. Таким образом, предлагаемый вариант Концепции стратегии развития города Ишима можно обозначить в виде следующих основных этапов:  активизация стратегического потенциала и формирование инвестиционного ресурса => интенсификация отраслей => движение в сторону реализации целей развития.

5. Оценка результатов достижения целей

Основные результаты развития  г. Ишима до 2020 года

(в сопоставимых ценах в сравнении с 2007г.)

№п/

п

Показатели

Един.

измер.

2010г.

2015г.

2020г.

1

Объем отгруженной продукции

раз

в 1,2раза

в 1,5 раз

в 1,9 раз

2

Инвестиции в основной капитал

раз

в 1,4раза

в 2,2раза

в 3,2 раза

3

Численность работающих в малом и среднем бизнесе

% от числ.

44%

52%

59%

4

Развитие потребительского рынка (товарооборот)

раз

в 1,2раза

в 1,6 раз

в 2 раза

5

Производительность труда

раз

2,0

2,4

2,6

5

Среднемесячная заработная плата

раз

в 1,4раза

в 1,8 раз

в 2,1 раз

6

Численность населения

тыс.

чел.

63,5

67,0

70,0

Подводя итог хотелось бы отметить, что наличие Стратегии развития города свидетельствует о возможности и способности города представлять свое будущее и планомерно к нему двигаться. Стратегия развития города Ишима придаст  городу новый импульс для экономического роста, усилит его конкурентные преимущества, и в конечном итоге,  повысит качество жизни горожан.

Работа в Ишиме

Следуйте за нами

Сегодня для счастливого супружества

у женщины должно быть много мужества